ivan_0852 (ivan_0852) wrote,
ivan_0852
ivan_0852

человек или индивид

В экономической науке под человеком понимают индивида. Причём уже сразу взрослого с предпочтениями и правом выбора. Этого индивида, удовлетворяющего свои разнообразные потребности потреблением товаров и услуг, принято считать современным цивилизованным высокоразвитым человеком. В таком понимании человека заключается ограниченность и ущербность научного подхода.
Человек рождается с объёмом мозга в четыре раза меньшим, чем у взрослого. То, что человек рождается по существу «без мозга» объясняет удивительную изменчивость этого вида, его приспособляемость, благодаря чему он смог заселить всю пригодную для жизни территорию Земли: от тундры до пустыни. В первые годы жизни мозг активно растёт и в семь лет мозг ребёнка уже больше, чем у взрослого, а затем начинает усыхать. Это усыхание мозга свидетельствует о деградации человека как вида. В современной экономике ему оказались не нужны потенции, заложенные народным хозяйством.
Для понимания проблемы современного человека важно различать экономический образ жизни и хозяйственный уклад, в котором традиционно рождался человек. Вырастая в хозяйстве, ребёнок находился в центре непрерывного человеческого общения, в результате чего формировалось его подсознание. Рождались духовно богатые люди, самородки, обладающие божьим даром не от образования. С отчуждением от природы, развитием общественного разделения труда возник современный экономический образ жизни. При нём принято экономить время, затрачиваемое на детей. Для этого придумали ясли, детский сад, школы, интернаты, где дети в основном общаются с одногодками. Семья утратила свой изначальный смысл в формировании человека и деградировала в развитой экономике до института общения и наследства.
В урбанизированной мегаполисной экономике ребёнок к семи годам имеет огромный, но почти не тронутый трудом взрослых мозг, который можно заполнять любыми знаниями, формировать некую рабочую силу. Этим и занимается система образования. Поскольку эти теоретические, оторванные от жизни знания формируют в мозгу ребёнка самостоятельную область сознания, возникает раздвоение, расчленение человека, потенциальная шизофрения.
В философии хозяйства под человеком понимается вид, а не индивид. Человек - часть народа, рода и его базовая потребность состоит в труде для продолжения рода, именно она определяет и все другие потребности: что и сколько есть, пить, как одеваться, где жить, чтобы дети были здоровыми и духовно, и физически. Всё остальное второстепенно. Иначе будет появляться новый тип человека, новый тип индивида, который не станет никогда видом, поскольку является болезнью человеческого рода, хорошо, если не смертельной.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments